
Правильная посадка на разных велосипедах
Какая правильная посадка на велосипеде?
Так как существует несколько типов велосипедов с разным предназначением, их геометрия и оборудование максимально заточены под выполнение положенных функций. Для каждого типа существует своя правильная посадка на велосипеде. И практически не возможно эту характеристику кардинально изменить.
Шоссейные/трековые велосипеды
Эти байки разработаны для разгона и достижения максимальных скоростей. Не вдаваясь в особенности оборудования, главная их черта - аэродинамичность, для наименьшего сопротивления воздуха и наилучшего наката. Достигается это, в том числе, низким наклоном туловища над рамой, чтобы уменьшить площадь соприкосновения с воздухом и сделать развесовку туловища велосипедиста относительно равномерно на оба колеса. При этом руки с такими же усилиями держат корпус, как и ноги. Седло поднято выше руля. При этом велогонщик практически не садится на седло, оно минимальных размеров, чтобы не мешать движениям ног.
Городские/дорожные велосипеды
Предназначены для передвижения на небольшие расстояния и неспешных прогулок. На этих роверах можно ехать и спокойно любоваться окрестностями и пейзажами. Основное их предназначение - это комфортное перемещение из одного пункта в другой. Поэтому за счет оборудования и рамы эти велики позволяют сидеть с ровной спиной и прямой шеей. Седла у них широкие и мягкие, так как вес туловища приходится на седло. Преодолеть на таком велике большое расстояние или развить приличную скорость довольно тяжело. Зато вы можете кататься в любой одежде, девушки даже в платьях, Защита цепи препятствует попаданию грязи на одежду. Также щитки на велосипедах для города длинные и хорошо закрывающие покрышку, что так же позволяет оставаться чистым и сухим даже в мокрую погоду. Если вы решили купить велосипед для города, то он будет укомплектован корзиной или багажником, поэтому вещи, которые Вы берете с собой, всегда будет где разместить.
Гибриды/горные велосипеды
Если Вы, как и большинство людей, перед покупкой велосипеда не уверенны, где и как часто будете ездить, и хотите велосипед на все случаи жизни, Вам стоит обратить внимание на туристические велосипеды, они же гибридные. Они сочетают в себе качества гоночных и дорожных велосипедов. Так же неплохо в наших условиях зарекомендовали себя горные велосипеды (МТВ), поскольку дороги у нас иногда похожи на пересеченную местность. Их можно рассмотреть вместе, так как посадка и характеристики будут сходны. Часто седло устанавливается на одном уровне с рулем, таким образом корпус наклоняется вперед под углом приблизительно в 45 градусов. Седло среднее по ширине, между шоссейным и дорожным. На нем можно сидеть, но не плюхаться всем весом, а частично опираться на руки. В таком положении можно долго и быстро ехать, без нагрузки на спину и шею.
И следует
всегда понимать, что такие параметры как ростовка и размер колес Вы изменить в
вашем ровере не сможете, но высоту сиденья, его наклон подрегулировать очень
легко. А небольшие изменения можно внести заменив некоторые компоненты: руль,
вынос, седло. Но это лучше делать после того, как Вы хорошо обкатаете своего
"коня" и точно поймете, что именно хотите изменить.